Новое аппаратное предложение от Native Instruments имеет несколько необычных функций, которые могут найти свою нишу на многолюдном рынке аудиоинтерфейсов.
Audio Kontrol 1 представляет собой интерфейс Audio-MIDI USB 2.0 с двумя входами и четырьмя выходами, с дополнительным бонусом нескольких программируемых MIDI-контроллеров и с таким же привлекательным физическим дизайном из твердого металла и глянцевого черного пластика, как у Kore NI. Раскладной плакат в коробке содержит схемы различных конфигураций, которые помогут вам настроить. Четыре примера также дают представление о том, для чего был разработан AK1: клавиатура / студия, гитара / бас, DJ'ing (внутренний микшер) и DJ'ing (внешний микшер).
На компакт-диске устанавливаются драйверы, утилита настройки контроллера и достаточно комплектного программного обеспечения для запуска и запуска первого таймера в любом из предложенных сценариев (но владельцы Intel Mac должны установить флажок «Программное обеспечение в комплекте»). Он-лайн авторизация (которая требуется для использования как программного обеспечения для установки, так и пакета) прошла для меня гладко с помощью стандартной служебной программы NI Service Center.
Программа Audio Kontrol 1 настраивается установщиком для запуска при загрузке компьютера. Хотя это кажется навязчивым, это сделано потому, что программное обеспечение должно быть запущено, чтобы использовать некоторые из расширенных функциональных возможностей контроллера. Предпочтение в приложении позволяет отключить этот режим автозапуска. Live , Reason и Kore сразу распознали AK1 как аудиоустройство с доступом к обычным настройкам, таким как частота дискретизации (до 192 кГц), задержка и выбор каналов. Устройство также успешно сосуществовало с контроллером Kore, и я даже смог использовать ввод / вывод обоих устройств одновременно, создав Aggregate Device в утилите Apple Audio MIDI Setup. Однако сначала на аудиовыходах обоих устройств появился постоянный треск. Обновление драйверов, предоставленное NI, почти полностью прояснило это, с очень маленькими щелчками. Сам по себе выход Audio Kontrol чистый, как свисток.
Благодаря пропускной способности USB 2.0 Audio Kontrol 1 может работать с частотой дискретизации до 192 кГц, хотя это, конечно, увеличит нагрузку на процессор в четыре раза. Как и большинство пользователей, вероятно, я буду работать на стандартных 44,1 кГц, за исключением нескольких тестов, и был удивлен результатами. Качество звука, как для записи, так и для мониторинга, превосходное. Я регулярно отслеживаю с выходов Digidesign M Box 1, M-Audio Quattro и аудио выходов Kore, и выход AK1 звучит легко лучше всего с очевидным увеличением четкости и глубины. Одной из причин этого было то, что это единственный интерфейс USB, который я использовал, который полностью устраняет помехи, которые некоторые башни G5 (включая мою) имеют привычку передавать на аудиосигналы.
На задней панели расположены четыре основных выхода с симметричными разъемами на четверть дюйма, а также разъем для наушников на четверть дюйма на передней панели. Две ручки на передней панели управляют уровнем выходного сигнала каналов 1/2 и 3/4, а также есть отдельная ручка уровня телефона. Кнопка переключения позволяет переключать телефоны между контрольными выходами 1/2 и 3/4, что является основным преимуществом для живой и диджейской работы. Эта функциональность прекрасно работала с системой управления микшером в Traktor LE , без необходимости настройки. Другая кнопка переключается в режим прямого (без задержки) мониторинга, который направляет входные сигналы прямо на выходы. Регулятор Monitor устанавливает уровень этого сигнала. Прямой контрольный сигнал может подаваться на любую пару выходов, но это может быть переключено только в утилите настройки. Светодиод на верхней панели показывает, какие выходы в данный момент выбраны для прямого мониторинга, когда они активны.
Со стороны входа на передней панели отображаются два подключения: одно мультиформатное подключение для микрофонного XLR или четверть-дюймового симметричного линейного входа и одно четверть-дюймовый порт для симметричного линейного или инструментального (гитарного) входа. Кнопка переключает вход 1 между режимами микрофона и линии, а другая кнопка переключает вход 2 между строкой и инструментом. Две ручки управляют усилением предусилителей в зависимости от состояния переключателей. Регулятор усиления микрофона управляет уровнем входа 1, если он находится в режиме микрофона, а регулятор линии устанавливает усиление для обоих входов, когда они находятся в режиме линии, что позволяет подключать оба входа при записи стереофонических устройств линейного уровня. Этот дизайн эффективен и прост в использовании, и будет охватывать большинство потребностей целевых пользователей, но не позволяет записывать стереомикрофоны. Фантомное питание может подаваться на микрофон с выключателем, спрятанным на задней панели устройства. К счастью, светодиод на верхней панели показывает, включено ли фантомное питание. Измерение состоит из одиночных светодиодов, которые горят зеленым при наличии сигнала и становятся красными при ограничении. Другие светодиоды указывают на USB-соединение, активность MIDI и маршрутизацию монитора. Одно небольшое наблюдение состоит в том, что светодиоды зеленого цвета, в то время как на коробке и на рекламных фотографиях они отображаются красным цветом.
Audio Kontrol 1 поставляется с тремя программными пакетами, каждый из которых предназначен для одного из приложений, и я не думаю, что интерфейс будет использоваться для него. Для начинающих диджеев ноутбуков есть Traktor LE , «облегченная» версия виртуальной колоды и микшера NI. LE обладает всеми основными функциями полной версии, но ограничен двумя колодами, урезанным двухканальным микшером и базовыми эффектами. Для гитариста, стремящегося подключиться к входу инструмента AK1, есть Guitar Combos , который предлагает три предустановленных усилителя и кабины от Guitar Rig . Есть AC Box Combo, Plexi Combo и Twang Combo, которые предлагают достаточно элементов управления и встроенных эффектов, чтобы вы могли продолжать работу. Наконец, Xpress Keyboards предлагает версии плагинов для синтезатора B4 , FM7 и Pro 53 с ограниченной возможностью программирования. Каждый инструмент ограничен восемью элементами управления, которые в основном используются для изменения пресетов.
Все это очень полезные пакеты, особенно если у вас еще нет аналогичного программного обеспечения, но есть одна проблема: клавиатуры Xpress и гитарные комбинации не совместимы с Intel Mac. Я планирую обновить Guitar Combos , но Xpress Keyboards не планируется для дальнейшего развития (факт, который также может повлиять на пользователей Windows Vista).
Моей первой реакцией на элементы управления MIDI в AK1 было «почему?». Есть одна кнопка и три кнопки, когда они активны и окружены красными лампочками, включение которых я расценил как довольно пустой жест, когда был анонсирован продукт. Однако я согрел их, когда обнаружил, что они могут служить довольно необычным целям по сравнению с вашими типичными назначаемыми элементами управления MIDI. Их можно использовать как обычные MIDI-контроллеры, либо используя функциональность MIDI обучения вашего программного обеспечения, либо назначая конкретные сообщения аппаратному обеспечению. AK1 (пока) не профилируется в Reason или Live , поэтому его нельзя использовать в качестве «перемещающегося» контроллера: вы должны выполнять специальные задания. Тем не менее, это не лучший способ использовать контроллеры, которые в любом случае не пригодны для управления приборами. Полезнее то, что AK1 может управлять программным обеспечением на уровне приложений, отправляя ключевые команды.
Audio Kontrol 1 обеспечивает удивительное практическое управление благодаря своей хитрой ручке и трем кнопкам. Назначения управляются через эту простую страницу интерфейса. Чтобы пользователь мог получить доступ к расширенным функциям, должно быть запущено программное обеспечение Audio Kontrol 1 , чтобы оно могло преобразовывать элементы управления в соответствующие команды в фоновом режиме. Длинный список пресетов доступен в утилите, в основном для программного обеспечения NI, но также и для всех других больших музыкальных программ. У ряда других программ также есть наборы команд, такие как iTunes , Garageband , Final Cut Pro и даже Photoshop ! Например, в Reason средняя кнопка действует как кнопка воспроизведения / остановки, а правая кнопка - как элемент управления записью. На приведенном ниже экране показана страница назначения для средней кнопки в утилите настройки. Средняя кнопка была назначена для имитации клавиши пробела вместо отправки MIDI-команды, а команда была назначена Reason . Параметр Program перечисляет все открытые в данный момент приложения, и вы можете назначить кнопки на любую комбинацию клавиш, в том числе в сочетании с клавишами-модификаторами. Команды могут быть объявлены непрерывными для функций, которые действуют, пока кнопка удерживается, и вы можете запускать команды как при нажатии, так и при отпускании кнопки. Это очень мощно, и в качестве эксперимента я даже смог настроить контрольную страницу для игры в тетрис только с AK1! Я не могу дождаться, когда эта технология появится на устройствах с большим количеством элементов управления, но даже небольшая панель AK1 становится полезной в качестве средства управления транспортировкой, регулировки громкости и так далее.
Дальнейший уровень изобретательности показан в концепции «слоев» управления. Любому элементу управления AK1 могут быть назначены различные функции при использовании в сочетании с другими. Контрольная страница в комплекте Traktor LE является хорошим примером. Сам по себе основной поворотный регулятор регулирует основную громкость Traktor , но если вы удерживаете левую кнопку и поворачиваете ручку, он регулирует высоту деки А. В сочетании со средней кнопкой ручка управляет кроссфейдером и т. Д. на. Кнопки также можно комбинировать друг с другом. Например, удержание левой кнопки и нажатие средней кнопки запускает колоду А. Доступ к различным командам зависит от того, какую кнопку вы держите первой. Всего доступно до 10 функций с трех кнопок и одной ручки.
В качестве четырехканального аудиоинтерфейса Audio Kontrol 1 может показаться немного дорогостоящим, но за дополнительные деньги вы получаете качество звука, значительно лучшее, чем у любого интерфейса USB, который я использовал. Четыре выхода, переключение монитора и прочная конструкция делают AK1 хорошим выбором для диджеев и живых исполнителей, и кнопки и регуляторы, вероятно, наиболее полезны в этой ситуации. Гитаристы будут привлечены входом инструмента, программным обеспечением Guitar Combos (см. Вставку выше) и возможностью переключать настройки виртуального усилителя с кнопок, но если гитара является вашим основным инструментом, вы, вероятно, захотите перейти к Guitar Rig 2 с помощью Rig Kontrol вместо этого, так как нет входного ножного переключателя. Возможность сопоставить кнопки и поворотный элемент управления с ключевыми командами любого приложения является гениальной и делает сторону контроллера Audio Kontrol 1 гораздо более полезной, чем я себе представлял. Что делает его немного менее привлекательным в качестве контроллера, так это то, что с входными кабелями на передней панели он неопрятен на рабочем столе. Тем не менее, в целом Audio Kontrol 1 - это классная игра, и качество звука ощущается как прикосновение роскоши по сравнению с моей обычной портативной системой.
Pros
- Звучит фантастически.
- Отдельные наушники с переключателем источника.
- Инструментальный ввод.
- Система контроллеров с отображением ключевых команд.
- Гигиеническая конструкция.
Cons
- Только один микрофонный вход.
- Нет входного ножного переключателя.
- В студии использование контроллера означает кабели на рабочем столе.
- Некоторые из комплекта программного обеспечения несовместимы с Intel Mac.
Резюме
Классический аудиоинтерфейс USB 2.0 с частотой дискретизации до 192 кГц, MIDI In / Out и инновационная система контроллеров. Audio Kontrol 1 предлагает превосходное качество звука и идеально подходит как для живой и диджейской работы, так и для настольной студии.
Моей первой реакцией на элементы управления MIDI в AK1 было «почему?